Всем привет, с вами Даниил Арсеев. Сегодня мы поговорим о том, что лучше Tik-Tok или YouTube. На самом деле сделать однозначные выводы будет трудно. Эти платформы задумывались абсолютно разными, но сейчас ютуб скопировал формат коротких роликов.
Тик-Ток растет очень быстро. Если ютуб уже занимает лидирующие позиции, то Тик-Ток только набирает свою аудиторию. Сначала он выстрелил среди детей, после стала набирать популярность и у старших поколений.
Формат коротких роликов рвет тренды
На самом деле короткие ролики легко смотрятся. Многие люди страдают от дефицита внимания и им легче посмотреть 15 коротких роликов, которые будут на разные темы, чем один ролик на 15 минут.
Я тоже по вечерам залипаю в шортсах от ютуба, реже захожу в ТикТок. Делаю это вечером, когда залипать в длинные видео уже трудно.
При этом очень сильно различается подача контента людям. Если длинные тебе еще надо выбрать какая-то видео из кучи рекомендованных, то короткие ролики тебе пихают в лицо. При просмотре коротких роликов ты решаешь только то, хочется тебе его посмотреть или нет.
Легкая популярность для блогеров
В связи с тем, что короткие ролики легко смотрятся, смотрят их чаще. Соответственно за час человек может познакомиться с творчеством большего количества авторов.
При этом короткие ролики не только смотреть легче, но и снимать их легче. Одно дело снять ролик на 15 минут, а другое на снять ролик на 15-30 секунд. Помимо того, что ролик надо снять, его надо смонтировать, написать для него сценарий.
Эти факторы помогают блогерам в короткие сроки набрать популярность. Если снимать длинные ролики, то набрать популярность будет также трудно.
Низкий порог вхождения
В Тик-Токе очень низкий порог вхождения, если сравнивать его с ютубом. В ТикТоке проще получить миллионы просмотров, а тем более миллионы подписчиков.
Из оборудования для старта в ютубе нужно минимум купить хорошую камеру, затем микрофон, качественный свет. Смонтировать все в хорошем качестве, а для этого нужен хороший компьютер. К этому, скорее всего, придется добавить деньги еще и на рекламу.
Для Тик-Тока же вам хватит простенького андроида или старенького айфона. Снимать можно даже при плохом освещении. Сейчас требования к качеству контента в ТикТоке довольно низкое, если сравнивать его с ютубом или другие площадками.
Дружелюбность
Аудитория в ТикТоке более дружелюбная. Найти хейтеров будет трудно, встречаются единицы, но их гораздо меньше по сравнению с другими социальными сетями. Так что если вы боитесь хейта, то лучше начать с ТикТока.
В противовес могу сказать то, что, например, в Дзене очень токсичная среда. Но получить начальную аудиторию там тоже не сложно.
Заключение
Если рассматривать платформы со стороны зрителя, то рекомендовать одну из площадок будет глупо. А вот если вы хотите стартануть, как блогер, то лучше начинать с Тик-Тока.
А с вами был Даниил Арсеев, всем спасибо за внимание.